Упражнение «Опьянение»

Упражнение «Опьянение»: описание

Упражнение «Опьянение» совершенно незаменимо для вас. Так как убедительное изображение пьяного внушает доверие к исполнению, а если это делается плохо, то может пострадать и вера зрителя, и сам спектакль. Слишком часто я вижу, как актер напивается воображаемым алкоголем на сцене до беспамятства, а потом после пары фраз его поведение необъяснимым образом становится совершенно трезвым. Его заплетающийся язык и поддельное головокружение улетучиваются. Страсберг предупреждал учеников: ловушкой могут быть слова — просто набор фраз, который становится главным мотивом, а не опьянение, необходимое для сцены.

Когда вы делаете упражнение «Опьянение», не предвосхищайте результат. Всякое поведение и чувства должны быть органичными, естественными, не рассудочными. Есть ряд «общих ощущений», которые вы можете воспроизвести. И многие из них связаны с алкоголем или наркотиками. В каждом есть своя физическая и эмоциональная специфика. Исследуйте состояние и задайте вопросы, чтобы понять психологические и физические аспекты.

Не пытайтесь употреблять алкоголь или наркотики, если вы раньше этого не делали. Это отнюдь не тот метод, который мы приветствуем. Невежественные люди винят Метод в таком подходе, но это просто смешно. Намеренное издевательство над собой или подвергание себя опасности не имеет отношения к созиданию, игре или Методу. Вы можете добиваться конкретных результатов разными способами, не выполняя буквальных действий. Например, воспроизводя состояние, когда вам жарко в сауне или когда вы замерзаете от холода, вы можете воссоздать неистовые движения наркозависимого.

Порядок выполнения упражнения

Выберите тип алкоголя, который пьете, и стакан, который используете. Сделайте это заранее и не воображайте себя там, где вы действительно когда-то выпивали или напились. Вы работаете там, где делаете упражнение.

Ваш алкоголь уже в рюмке, стопке, стакане для коктейля, фужере для шампанского или бокале для вина. Можете работать и с бутылкой. Вы не открываете бутылку и не наливаете напиток в бокал: жидкость уже там. Не требуется и дозаправка, выпивка никогда не заканчивается.

Начните с какого-то одного ощущения и продолжайте, отрабатывая их по очереди.

  • Как вы держите стакан, в какой части вашей ладони?
  • Вы ощущаете его вес?
  • Как чувствуете его губами, щекой, каков вкус и запах жидкости?
  • Не хочется ли вам чихнуть?
  • Не щиплет ли глаза?
  • Слышите ли вы всплеск, постукивание льдинок, как вы отхлебываете содержимое?
  • Что вы чувствуете, сделав глоток?
  • Ощутите, как жидкость спускается от горла к желудку.
  • Обжигает ли она? Распух язык?
  • Или вам неприятен вкус?
  • Чувствуете тепло, раскраснелись?
  • Опьянели?
  • Ваше лицо и рот расслабились?
  • Онемели губы, скривился рот?
  • У вас заплетается язык, вы стали громко говорить или устали?
  • Вас тошнит, выворачивает наизнанку, вы теряете контроль или просто чувствуете себя по-дурацки?

Не задумывайтесь о том, когда были пьяны в последний раз, это сделает вас статичными. Все тело должно участвовать в упражнении. Страсберг всегда говорил, что надо постоянно проверять свои «общие ощущения», чтобы видеть, где они у вас появляются.

Продолжайте пить и пьянеть все больше. Однако вы должны сохранять контроль, поскольку в конечном итоге вам придется произносить текст и добавить действия.

Рекомендации по выполнению

Не надо пить залпом, так как это просто имитация и подражание. Пусть алкоголь действует на весь ваш организм. Когда вы добьетесь хороших результатов, добавьте пение, слова или монолог, чтобы увидеть, как ощущения, чувства и движения отражаются на ваших словах.

Кроме того, мы добавляем «Абстрактное или дополнительное движение», побуждая вас двигаться и усложняя задачу, чтобы вы развивали самосознание и концентрацию. Оставайтесь «пьяным», когда добавите «Дополнительные движения». Вы можете также добавить «Ежедневные занятия», такие как подметание пола, складывание белья для стирки, мытье тарелок или беседа с кем-то.

Делайте все, исходя из того, что вы пьяны, и наблюдайте, что влияет на ваше поведение и чем оно продиктовано.

Как и в предыдущих «Общих ощущениях», не надо стремиться к эмоциям. Понятно, что сильное опьянение может усилить чувства. Вы можете опечалиться, расчувствоваться, начать сожалеть о чем-то, можете вспомнить случай, когда вы были слишком пьяны и не в состоянии делать что-то. Но не надо увлекаться этими сюжетами. Всеми силами старайтесь продолжать упражнение. «Общие ощущения» к тому же предполагают физическую нагрузку, так как вы должны постоянно двигаться, испытывая и ощущая каждую часть своего тела. Если всего этого становится слишком много, остановитесь и сделайте упражнение «Расслабление», чтобы вернуть контроль. И особенно важно не пытаться имитировать то, как, по вашим представлениям, ведет себя пьяный человек.

Упражнение «Опьянение»: актерский комментарий

Я не пью, поэтому не имел представления, как играть пьяного персонажа иначе, чем имитируя поведение поднабравшихся посетителей баров и вечеринок или актеров, изображающих пьяных, с их путаной речью и глупым видом. Ничто из этого не помогает мне узнать, что они чувствуют, как пьянеют, как оставаться пьяным на протяжении всей сцены или как трезветь. Иногда я начинал играть, забывая сохранять опьянение. Но, когда я делал это на занятиях и замедлил процесс, мне действительно удалось испытать, как ощущается вкус выпивки во рту, это заставило меня поверить в то, что я делаю и чувствую. Я увидел, как выглядела и кружилась комната, и меня начало подташнивать. Я взмок, меня знобило, ябыл оглушен, но все же сохранял контроль.